08.07.2011
Яндекс.ТОП
![]() |
О том как вывести свой сайт в ТОП-10 Яндекса и Google, сколько времени для этого понадобится, об эффективных и не эффективных запросах, а также немного о бесплатном сыре... |
Всех заказчиков в первую очередь интересует вопрос "как быстро вы сможете вывести сайт в ТОП-10 или ТОП-5?". И хочется сразу отметить, что на этот вопрос не существует однозначного ответа, так же как и не может быть мгновенного ответа на вопрос о стоимости продвижения, пока мы не проанализируем текущее положение сайта, материалы, которые на нем размещены, и еще множество других факторов. Поэтому давайте остановимся на основных аспектах продвижения - итак, что же такое продвижение сайта?
Пример изменения позиций сайта в выдаче ПС за некоторый промежуток времени.
I. Поисковая оптимизация сайта
1. Контент (материалы и тексты, которые размещены на сайте)
Многим может показаться, что тексты на их сайтах играют побочную роль, ошибочно полагать, что в интернет магазине самое главное это каталог товаров и цены. В настоящее время, поисковые системы (далее ПС) анализируют всю текстовую информацию, те слова и словосочетания, которые встречаются на страницах, а также на каких страницах размещена та или иная информация.
Поэтому в первую очередь необходимо создать структуру сайта, написать уникальные статьи для каждого раздела, создать сеть из ссылок, которые указывали бы на самые важные разделы, а те в свою очередь на побочные - это поможет ПС правильнее выбирать страницы, релевантные тому или иному запросу. Проще говоря, если для заполнения сайта вы скопировали тексты с сайтов конкурентов, перепечатали из книг, журналов, электронные версии которых есть в интернете, то с вероятностью 90% вы не сможете продвинуть свой сайт сколько бы денег вы не тратили, либо подъем в ротации будет кратковременным.
Программа для проверки уникальности текстов: Advego Plagiatus
2. Ключевые слова
Особое внимание необходимо уделить подбору ключевых слов. Для составления правильного семантического ядра сайта недостаточно выбрать самые высокочастотные запросы по вашей тематике. Также необходимо провести анализ целевой аудитории сайта. Пол, возраст, социальный статус, местоположение пользователей играет немаловажную роль в подборе ключевых фраз. Ошибочно осуществлять выбор продвигаемых слов, основываясь только на собственном опыте поиска сходной с тематикой вашего сайта информации. Человек уникален, но для каждой аудитории можно выделить ряд определяющих признаков.
К примеру, на сайт салона красоты в большей мере будут заходить девушки от 20 до 35 лет. Как правило, навык работы на компьютере средний, следовательно, можно предположить, что данная аудитория будет пользоваться подсказками поисковых систем, или же использовать запросы "в лоб", например, "где сделать педикюр". Данный запрос является низкочастотным, но именно он приведет на сайт вашего потенциального клиента!
Также необходимо провести анализ ваших конкурентов и дополнить список ключевых слов, быть может вы что то упустили. Не стоит полностью им доверять. Людям свойственно делать ошибки. Запрос может быть высокочастотным, стоимость продвижения данного слова будет очень высока, но по нему будут идти нецелевые посетители. За невнимательность ваших конкурентов вы будете платить вместе.
Следующим этапом составления семантического ядра является подбор релеватных страниц для каждого выбранного вами запроса.
Пример подбора ключевых слов по частоте показов в месяц
3. Работа со страницами сайта
На ключевых страницах размещаются статьи с вхождениями слов и фраз, из нашего списка запросов (не более 3 запросов на 1 000 знаков). После этого ключевые слова вписываются в заголовки страниц, мета-теги (служебная "шапка" страницы, которая не видна пользователям при просмотре сайта).
В последнее время ПС активно наблюдает за действиями пользователей на сайтах. После того, как вы перешли на страницу поиска Яндекса, вы находитесь под наблюдением их робота. Часть собранной информации помогает специалистам Яндекса найти слабые места в интерфейсе поисковой системы, а часть служит для более точного определения качества сайтов в поисковой выдаче. Понравился ли данный сайт посетителю? Отвечает ли он на поставленный вопрос?
Такое наблюдение ведется не только на странице поиска Яндекса, но и на всех сайтах, где установлен счетчик Яндекс.Метрики. Также под наблюдением находятся пользователи, у которых в браузере установлена панель Яндекс.Бар.
Важными параметрами, которые учитываются ПС для ранжирования сайтов в поисковой выдаче, являются: время просмотра результатов поиска, порядок переходов на сайты из результатов поиска, возвраты к результатам, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц. Если пользователь был на сайте всего несколько секунд, а затем закрыл страницу, ПС делает вывод, что данный сайт не отвечает на вопрос посетителей по данному запросу.
Кстати! У Яндекса есть группы сотрудников (асессоры), которые просматривают и оценивают сайты по определенной шкале. Эти оценки используются в построении специальной формулы, по которой уже составляется рейтинг показа сайтов - тот самый ТОП-10! Штат асессоров достигает 300 сотрудников, каждый из которых за месяц может оценить сайты по 10 000 поисковым запросам разной тематики.
Вывод может быть только один: над содержимым сайта необходимо качественно и упорно работать! Писать полезные статьи, размещать интересные фото и иллюстрации, одним словом, делать сайт наиболее привлекательным для посетителей, а не роботов ПС...
250 дополнительных статей написано для продвижения интернет-магазина!
II. Обновление сайта
После того как сайт оптимизирован, он нуждается в постоянном обновлении. Те сайты, которые долго не обновляются, могут быть пессимизированы ПС и упасть в поисковой выдачи. Необходимо периодически добавлять на сайт различные интерактивные элементы - голосования, или модули онлайн-взаимодействия менеджеров компании с посетителями сайта. Эта функция реализована в нашем продукте Онлайн-Консультант.
Пример интеграции сервиса Онлайн-Консультант на сайте www.bt-tv.ru
Современные пользователи окружены огромным количеством информации. По заданному запросу ПС предлагают сотни результатов поиска, а человеку нужен всего-навсего один или два сайта, на которых он подберет необходимый товар или услугу. В связи с этим, дайте пользователям больше свободы – пусть заполняются формы обратной связи, а ваши менеджеры перезванивают им и предлагают товары и услуги. Личный контакт очень важен для повышения лояльности аудитории к вашему сайту и компании вцелом. Не допускайте занятости телефонных линий или пропущенных вызовов у ваших сотрудников – не дождавшись ответа однажды, этот клиент врядли перезвонит через некоторое время. Помните, в ПС тысячи результатов и сотни компаний, предоставляющих аналогичные услуги.
III. Наращивание траста (trust– доверие) и ссылочной массы
Многие слышали продвижении сайта с помощью покупки ссылок. Это полезный, но уходящий на второй план, инструмент. Как им пользоваться, и что это такое, читайте в разделе покупка ссылок.